Часть первая. Range Rover P400e и Range Rover Sport SVR.

Редкая для Англии солнечная погода притянула в Бленхеймский дворец множество туристов. Я слышу их полные удивления возгласы, шуршание гравия под колесами, как где-то вдалеке марширует оркестр вооруженных сил ее величества, и, честное слово, слышу, как бегают фазаны по идеально подстриженным газонам дворцово-парковой ассамблеи. Не слышу лишь одного — бензинового мотора Range Rover P400e, за рулем которого еду.

Родовое имение герцогов Мальборо, построенное в начале 18 века в честь победы над французами при швабском Блиндхайме, восхищает величием, архитектурой, библиотекой, пейзажным парком и охотничьими угодьями. Настоящее олицетворение Британской империи. Но историческое наследие не мешает этому памятнику ЮНЕСКО отвечать стандартам и законам 2018 года: современные системы безопасности, осветительные приборы, или предписание, обязывающее наследников 1-го графа Мальборо, Джона Черчилля, отвести большую часть дворца туристам. В противном случае налогообложение может оказаться неподъемным. И вот что интересно, в такой ситуации никому и в голову не приходит сказать: «Бленхейм уже не тот!» Еще не улавливаете связь?

Каждый, даже самый консервативный автопроизводитель просто не может не адаптироваться к ужесточающимся с каждым днем экологическим требованиям, организации в городах «зеленых» зон и общей борьбе с традиционными ДВС, которая развернулась в Европе, США и ряде стран Азии. Вот и другая гордость Британии – внедорожник Range Rover – обзавелся плагин-гибридной версией P400e, которая полностью отвечает всем вышеупомянутым факторам.

Силовая установка автомобиля состоит из 300-сильной бензиновой двухлитровой «турбочетвреки» Ingenium (да-да, той же, что в младшей версии F-Type), электромотора мощностью 85 кВт, 8-ступенчатого автомата, инвертора, бортового 7-киловаттного зарядника и комплекта литий-ионных батарей емкостью 13,1 кВт, спрятанных под полом багажника. Вспоминаете заезженные шутки про пакеты сока? Бросьте!

Суммарная отдача – 404 л.с. и 640 Нм. Это на порядок больше, чем у версий с бензиновыми и дизельными «шестерками». А в разгоне до сотни P400e даже на десятую секунды быстрее, чем Range Rover с 4,4-литровым дизелем: 6,8 против 6,9. Максималка – 220 км/ч.


В Jaguar Land Rover говорят, что, по их подсчетам, 50 «электрических» километров вполне должно хватать на день среднестатистическому жителю города.

За все то время, что мы с коллегой на внедорожнике распугивали туристов и фазанов в охотничьих угодьях Бленхеймского дворца, месили грязь, пробирались по колее и лазили по зеленым холмам, выхлопные патрубки можно было подключать к аппарату искусственного дыхания, ибо двигались мы только на святом духе. То есть на электротяге. Даже в режиме электрокара P400e не потерял присущего всем Range Rover энтузиазма на внедорожье: пневмоподвеска, системы Terrain Response 2 и Low Traction Launch (помогает трогаться на скользком покрытии), блокировка дифференциала, распределение тяги – все функционирует без каких-либо ограничений. Только при преодолении брода (до 900 мм) инженеры рекомендуют активировать бензиновый мотор, чтобы избежать попадания воды в выхлопную систему. Похоже, что с новым плагин-гибридным Range Rover англичане могут освоить новый вид охоты.

Конструкторы заявляют запас хода до 51 км и 137 км/ч максимальной скорости в режиме EV, а в графе «средний расход топлива» (в комбинированном режиме) прописано 2,8 литра. Цифры, конечно, реальные, но возможность их достижения примерно такая же, как махнуть круг Сильверстоуна за 1 минуту 26,6 секунды Льюиса Хэмилтона. Поэтому ориентируйтесь на 35–40 км и 7 литров среднего расхода. Даже в таком случае неплохо для 2,5-тонных королевских покоев! Заряжается P400e как от станции быстрой зарядки, так и от бытовой розетки. В первом случае потребуется 2 часа 45 минут, во втором – 7 с половиной.




info