Часть третья. Range Rover P400e и Range Rover Sport SVR.

MERLIN ПРОТИВ V8 SUPERCHARGER

В 11 км к юго-западу от Ковентри до 1958 года на небольшом аэродроме функционировала одна из баз королевских военно-воздушных сил Великобритании – Royal Air Force Honiley. С 1941 года ее использовали эскадрильи Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire, принимавшие участие в боях Второй мировой войны и тренировочных полетах. Округу ежедневно сотрясал раскатистый рев движков Merlin. И спустя 60 лет рев моторов не покинул эту местность.

«Ready? Full Power!» – командует инструктор. Сильнее сжав в руках обод рулевого колеса, я вбиваю педаль акселератора в пол, и Range Rover Sport SVR остервенело срывается с места, впечатывая меня в свое спортивное кресло. Мать честная! 575-сильный V8 Supercharger издает такой рев, будто в задний бампер интегрировали не выхлопные патрубки, а парочку вулканов, которые прямо сейчас решили устроить апокалипсис всему живому.

Безумие! Уже через 4,5 секунды после старта 2,3-тонный внедорожник разменял вторую сотню и даже не думает сбавлять темп. Стрелка тахометра доходит до 6,5 тыс. оборотов, 8-ступенчатый автомат повышает передачу. Бам! И вулканы извергаются с новой силой. На прямике бывшего военного аэродрома, который сегодня переделан в испытательный полигон Jaguar Land Rover Fen End, перед точкой торможения развиваю 233 км/ч. «Это все встречный ветер с дождем», – подбадривает инструктор. – При благоприятной погоде результат был бы гораздо лучше!»

После прямой наклонный вираж, так называемый бэнкинг. Осаживаю автомобиль до 115 км/ч под громоподобные выстрелы выхлопа и вхожу в поворот. Мозг отказывается верить в происходящее. Датчик перегрузок показывает 0,9 G. В этот момент фиш-энд-чипс, которыми я опрометчиво пообедал, стали почти в два раза тяжелее и сильно уперлись в левую стенку желудка. Наклонный вираж кончается, автомобиль принимает горизонтальное положение всеми четырьмя колесами, снова прямая, и снова инструктор командует: «Full Power!»

Как вы уже догадались, Range Rover Sport тоже обновился. Ему тоже положена крутая оптика с пиксель-лазерными диодами, мультимедийная система Touch Pro Duo и даже PHEV-модификация. Но куда интереснее перемены, которые произошли с «заряженным» Sport SVR. Поколдовав над «мозгами» и выхлопом, инженеры сняли с его бензинового 5-литрового V8 Supercharged 575 сил и 700 Нм (+25 л.с. и +20 Нм). Разгон до 100 км/ч сократился на две сотые – до 4,5 с. Максимальная скорость – 280 км/ч. Помимо этого, доработали шасси, улучшили тормозные механизмы, установили облегченные на 30 кг спортивные кресла с каркасом из магниевого сплава, карбоновый капот с «ноздрями» и опциональные 22-дюймовые облегченные колесные диски.

При всех своих спортивных амбициях Sport SVR максимально сохранил основные черты Range Rover. Даже на «изоленте», в которую обуты 22-дюймовые диски, в комфортном режиме ходовая максимально фильтрует неровности, пропуская лишь откровенно жесткие стыки. И, конечно же, это внедорожник: пневмоподвеска в максимальную высоту, система Terrain Response 2 в режим «Грязь/Колея», включаем понижайку – и вперед, прокладываем маршрут от гоночного трека до загородного имения по полям и лесам.

Технические характеристики Land Rover Range Rover P400e SWB (LWB)

Габариты 5000 (5200)х2220х1869 (1868) мм
База 2922 (3120) мм
Снаряженная масса 2509 (2603) кг
Полная масса 3250 кг
Объем багажника 802 л
Дорожный просвет 220 мм
Объем топливного бака 90 л
Емкость литий-ионных батарей 13,1 кВт
Двигатель бензиновый, рядный, с наддувом, синхронный электродвигатель, 19973, 404 л.с., 640 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Динамика 220 км/ч; 6,8 (6,9)  с до 100 км/ч

 

Технические характеристики Land Rover Range Rover Sport SVR

Габариты 4882х2220х1802 мм
База 2923 мм
Снаряженная масса 2310 кг
Полная масса 3000 кг
Объем багажника 780 л
Дорожный просвет 213–278 мм
Объем топливного бака 105 л
Двигатель V8, бензиновый, с наддувом, 4999 см3, 575 л.с., 700 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Динамика 280 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,8/18/9,9 л на 100 км (город/трасса/смешан.)

Вердикт

Они такие разные. Один рассудительный, экономит топливо, любит комфорт и тишину. Второй настоящий рок-н-рольщик, который нарывается на драку и громогласно опустошает запасы нефтепродуктов. Что их объединяет? Немалые внедорожные способности, роскошь и одна семья – Range Rover.




info