Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Defender. Часть вторая

НЕНАВИСТЬ #4: «КРУТИТСЯ, ВЕРТИТСЯ ШАР ГОЛУБОЙ…»
И уж точно никто, даже самые яростные фанаты, не заводит разговоры об «отточенной управляемости», поскольку на дороге «Деф» воспринимается как помесь карта со школьным автобусом. Тем не менее многие, покупая «Деф», искренне считали, что постоянный полный привод — залог отличной управляемости, особенно на скользком покрытии. Как бы не так! Небольшой уклон, широкая трасса, накатанный и очень ровный снег, и чуть ты не подрулил вовремя, например, на навигатор засмотрелся, и при скорости всего 60 км/ч автомобиль уходит в занос, а попытка выровнять машину рулем приводит к вращению и вылету в сугроб. Нормальная такая история, вполне типичная и понятная.


Реактивное действие на руле практически отсутствует, быстро переключать передачи никак не получается из-за малой избирательности рычага и неудобно расположенной педали сцепления, электронная педаль газа напрочь разрывает связь с водителем, так что вытянуть машину газом очень сложно, если вы не были готовы к заносу заранее. Ну а ехать десятки, а то и сотни километров в режиме постоянной боевой готовности, удерживая двигатель в «зоне подхвата» — то еще упражнение.

Ничуть не лучше обстоят дела и с маневрами в стесненных условиях. В особенности это относится к длиннобазному 110-му. И к габаритам трудно привыкнуть, и колеса поворачиваются на достаточно малый угол, и руль очень «длинный», 3,375 оборота от упора до упора. В общем, на парковке начинаешь ощущать себя погонщиком слона, заехавшего в рыночные ряды с китайским фарфором.

ЛЮБОВЬ #4: «ТЫ – МОЕ ТВОРЕНИЕ…»

На самом деле, даже человек, прекрасно осознающий, для чего он покупает Defender, очень быстро убеждается, что в «стоковом» виде автомобиль очень далек от видевшегося ему идеала, и чтобы к этому идеалу приблизиться, нужно переделать машину «под себя». И тут — тадададам! Звучат фанфары. «Деф» оказывается прекрасным «конструктором для взрослых», отличной заготовкой для тюнинга и воплощения дизайнерских идей, превосходной платформой для внедорожной доработки, хоть под охоту и рыбалку, хоть для внедорожных соревнований.

Шумоизоляция, теплоизоляция, гидроизоляция, дополнительные печи, перетяжка салона и все такое прочее — для удобства. Межколесные блокировки, шноркель, силовой бампер, лебедка, лифт подвески, усиленные пружины и большие грязевые колеса — для проходимости. И так далее, и так далее… Особенно усердны в переделках те, кто использует автомобиль в качестве «экспедиционника», ведь изначально возможности трансформации салона у этого автомобиля близки к нулю.

В особенности это касается 90-го, но и 110-й в этом плане ушел очень недалеко. Спинку водительского сидения не откинешь, спальное место не организуешь… Вот и приходится строить внутри многоярусные платформы, позволяющие организовать место для ночлега. И стоит признать, что среди подготовленных под дальние путешествия Land Rover Defender немало исключительно продуманных и удачных конструкций, превращающих автомобиль в дом на колесах без изменения его габаритов.

НЕНАВИСТЬ #3: «А ЗА ОКНОМ ТО ДОЖДЬ, ТО СНЕГ…»

Когда говорят о недостатках Land Rover Defender, как правило, обязательно упоминают о негерметичности проемов. Более-менее проблема со слетающими уплотнителями дверей была решена только в 2012 году, но назвать это решение окончательным все-таки нельзя. Даже относительно свежий «Деф» может протечь в сильный дождь, крохотные «дворники» не справляются с очисткой стекол, а боковые окна постоянно забрасывает грязью. На мойке нужно обязательно предупредить работяг не слишком усердствовать, направляя струю воды под высоким давлением на оконные рамки и дверные проемы. Забудете предупредить — и получите лужи на креслах и вещи в багажнике, которые нужно раскладывать на солнце для просушки.

По этой же причине Defender не слишком хорош для путешествий по грейдерам: автомобиль, как огромный пылесос, буквально втягивает в себя поднятое облако пыли, которая заполняет все уголки немаленького салона, обнаруживается в самых, казалось бы, недоступных местах и противно скрипит на зубах.

Есть проблемы и с микроклиматом. Печка пришкваривает одну ногу, а вторая мерзнет, задние пассажиры мерзнут всегда, окна в дождь запотевают, а зимой отчаянно обмерзают. Особенно это заметно в пробках: стоит оборотам двигателя упасть до холостых, как эффективность штатного отопителя падает до нуля, и в уже, казалось бы, прогревшемся салоне становится холодно.

«Деф» вообще не любит зимы. По свидетельствам владельцев (причем настроенных вполне благожелательно), «в -13 мы имеем гарантированный запуск, -15 — это лотерея, а в -18 к автомобилю можно даже не подходить…» Естественно, речь идет о машине из салона, без установленного предпускового подогревателя, который в наших условиях становится не роскошью, а жизненно необходимым устройством, равно как и дополнительные автономные печки.

Воду, кстати, Defender тоже не любит. Вроде бы как он не относится к числу «цифровых» автомобилей, но какие-никакие электронные «мозги» в нем все-таки есть, и топить их очень не рекомендуется. Про «водонепроницаемость» уже было сказано выше, так что можно быть уверенным: вода в броде свою дырочку найдет обязательно. Кроме того, генератор на двигателях Duratorq расположен достаточно низко, и тоже не любит погружений в водную среду.

Немало критических пассажей адресовано и зубодробительной подвеске: «Если купите такой автомобиль, то знайте — вы заплатите более миллиона, но не получите никакого комфорта. Никакого…. И в этом-то и есть тайный смысл. Если хотите комфорта — купите мерседес ML, и ездите по асфальтовым дорогам, соответствующим строгому ГОСТу».

При этом та же самая подвеска заслуженно получает свою порцию аплодисментов за работу на бездорожье: чтобы вывесить Defender на «диагональ», нужно очень постараться.

info