Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Defender. Часть третья

ЛЮБОВЬ #3: «Я ВОЗЬМУ С СОБОЙ В ДОРОГУ НЕЗАТЕЙЛИВЫЙ БАГАЖ…»


Если к автономным длительным путешествиям Defender нужно серьезно готовить, то к относительно коротким выездам (на дачу, на рыбалку, на охоту или просто на пикник) он готов сразу. Самое главное, что экипаж не слишком-то ограничен в объеме и весе вещей, которые он может взять с собой на природу. Вот так описывает владелец Defender 110 типичный набор вещей, которые его автомобиль принимает на борт перед тем, как увезти его и семью в отпуск: четыре походные раскладушки, четыре раскладных больших, очень больших кресла, раскладной стол на четверых человек, две палатки (одна — 10-местная, вторая на четыре места), надувная двухместная байдарка, два рюкзака по 170 литров, три большие сумки по 100 литров (спасательные жилеты, инструмент, продукты питания на две недели), два взрослых велосипеда, детская большая коляска, две канистры по 20 литров, канистра воды 10 литров, ну и всякая мелочь…

Да людей в него может набиться столько, что даже представить себе трудно. Один из владельцев рассказывает, что вез как-то 20 человек с лыжами и сноубордами.

НЕНАВИСТЬ #2: «Я ПОМНЮ ВСЕ ТВОИ ТРЕЩИНКИ…»

Ненавистники «Дефендеров» изощряются в остроумии: мол, мол, если вы видите «Деф» на дороге, то он точно едет либо в сервис, либо из сервиса. От них не отстают и фанаты модели, в фольклоре которых полно шуточек вроде «водитель Defender не может заблудиться, потому что он всегда найдет дорогу домой по каплям масла», или «если вы утром не обнаружили лужи масла под вашим автомобилем, значит оно в нем кончилось». «Ломучесть» этих машин стала не меньшей легендой, чем сами автомобили. И, хотя найдется немало владельцев, которые лишь пожмут плечами и скажут, что хотя пробег их алюминиевого коня перевалил за три сотни тысяч километров, всерьез он ни разу не ломался, приходится признать, что определенные основания для всех этих шуточек есть.

Начнем с проблемы, с которой сталкиваются почти все владельцы Defender: с протечкой масла через сальники рулевого редуктора той или иной степени интенсивности. Обычно эта болячка начинает проявляться при пробеге порядка 60 тыс. км. При обращении в официальный сервис владелец первым делом слышит беспощадное слово «замена», а замена — это от 650 USD до 800 USD за сам агрегат, плюс работа. Тогда владелец задумчиво чешет в затылке и едет в специализированный, но неофициальный сервис, где ему предлагают вылечить болезнь переборкой редуктора с заменой сальников. Ремкомплект стоит очень по разному, от 12 USD до 90 USD, в зависимости от производителя. Согласитесь, это уже совсем другой коленкор, но гарантия на перебранный редуктор не превышает одного года, а значит, в принципе через год вам снова может понадобиться помощь автодоктора.

Текут сальники не только рулевого редуктора, но и раздаточной коробки. Сами рулевые тяги — «пластилиновые», и если вы хотите всерьез месить грязь их нужно обязательно менять на усиленные. То же самое относится к довольно слабым полуосям, в особенности — пресловутой левой задней, которая в фольклоре «дефоненавистников» представляется настоящим «расходником». Если вовремя не шприцевать карданы, то крестовину клинит и обрывает уши.

Из-за износа пыльника, в результате активной эксплуатации в условиях бездорожья, грязь и вода попадают внутрь поворотных кулаков. Далее следует потеря смазки и, если вовремя не этого заметить, то можно «влипнуть» на кругленькую сумму, ведь придется менять не только «шар», но и полность ШРУС и подшипники ступицы.

Немало проблем и с электрикой, в частности, нередко подгорают контакты подрулевого переключателя света, особенно если неосмотрительно поставить лампочки большей мощности.

Наконец, кузов… Теоретически, он полностью дюралевый и не ржавеет. Правильно, не ржавеет! Вот только дюраль и сталь образуют гальваническую пару, так что электрохимическая коррозия, превращающая алюминиевые детали в некую серую, рассыпающуюся в порошок субстанцию, представляет собой отнюдь не фантазии параноика.

В общем, как написал известный автопутешественник Алексей Мочалов, «но что не отнять — красив, гад! Смотришь — душа радуется. Как представишь куда можно на нем залезть — в душе аж птички поют… А как вспомнишь весь вынос мозга, который этот кайф сопровождает, сразу проклинаешь тот день, когда познакомился».

ЛЮБОВЬ #2: «А ТЫ ЧЕРЕЗ НЕ МОГУ…»

И вновь мы встречаемся со странной ситуацией, когда, несмотря на внушительный список «врожденных болячек», владельцы в качестве важнейшего достоинства указывают… надежность и выносливость!

Действительно, «Деф» редко ломается так, чтобы внезапно и насовсем, до потери подвижности. Авторы отзывов в Интернете сходятся на том, что хотя Defender и ломается достаточно часто (имеется в виду «невезучий» экземпляр), но практически всегда сам доезжает до сервиса. Хромает, звенит и гремит всем, чем можно и нельзя — но едет, на заднем, на переднем приводе, «на честном слове и одном крыле» — но все таки едет! Мол, в этом автомобиле ломаться просто нечему, потому он относится к числу «неубиваемых».

Еще одним фактором, определяющим надежность и выносливость, многие считают простоту конструкции и ремонтопригодность. Все откручивается, и почти любой ремонт можно произвести в полевых условиях. В сути, это правда… Я лично принимал участие и в оживлении заглохшего в болоте «Дефа» (причем единственным инструментом, который был в нашем распоряжении, оказался мультитул Leatherman), и в полевом ремонте раздаточной коробки. Сняли, починили, поставили… Тяжелая, конечно, чертяка, как жизнь в Балашихе, и ремонт потребовал изрядных силовых упражнений, но починили.

info