Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Defender. Часть четвертая

НЕНАВИСТЬ #1: «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА ЛЕВО…»


Наверное, нет ничего страшней обманутых ожиданий. Я вырос на книгах Джеральда Даррелла, а в них он постоянно раскатывал по Африке на «лендроверах». Кстати, вы знаете, что во многих африканских странах «лендровер» стало именем нарицательным? Так там называют внедорожники любых марок, и там «лендровер Toyota» звучит ничуть не более абсурдно, чем слово «джип» применительно к Toyota, Nissan или Mercedes. Так вот, Defender всегда был для меня автомобилем мечты. И какое же разочарование я ощутил, когда впервые сел за руль этого автомобиля!

Руль и педальный узел смещены влево, плоское и жесткое кресло — вправо. В результате более или менее нормальная посадка получается только с открытым окном и высунутым в него локтем. Закрыл окно, и все: локоть упирается в стекло, и налево можно поворачивать только мелкими перехватами, в стиле английских гонщиков двадцатых годов прошлого века. Педаль сцепления — прямо у стенки, ногу нужно снимать и ставить на пол. По городу едешь, и левой ножкой топ-топ, топ-топ, топ-топ, вверх-вниз, вверх вниз… И вот тогда я понял, что при всем уважении к легенде и внедорожным возможностям Defender (поверьте, я достаточно поездил на этом автомобиле, и не только по асфальту) себе я его не куплю никогда. Ну зачем мне автомобиль, на котором зимой я не могу повернуть налево?

Говорят, к «Дефу» нужно «присидеться». Мол, стерпится, слюбится, организм примет форму «Дефендера» и наступит у вас с автомобилем любовь и благорастворение воздусей. Кто-то вообще пишет обо всем этом с восторгом: мол, именно что такая тщательно продуманная посадка,облегчающая контроль за положением колес при движении по бездорожью. Увы, это не про меня, и не про многие сотни бывших владельцев, которые попробовали — попробовали, пострадали, не присиделись, да и плюнули.

И вот ведь что забавно: все эти чудеса эргономики свойственны только Defender с левым расположением руля. У «праворуких» автомобилей и локти ни во что не утыкаются, и руль при закрытом окне можно крутить в любую сторону, и площадка для отдыха левой ноги присутствует. Но обидней всего то, что все эти особенности являются результатом того самого упертого английского консерватизма, вроде двух отдельных кранов и затычки в умывальнике. Потому что есть такой автомобиль, Santana Anibal PS10 — честная лицензионная копия предшественника Defender, Land Rover Series III, которую выпускали с 2004 по 2010 год в испанском городе Линарес. У оригинальных леворульных Series III — точно те же косяки в эргономике, что и у Defender. А вот у Santana Anibal их просто нет — и руль на месте, и педали…

ЛЮБОВЬ #1: «ТАМ ГОРЫ ВЫСОКИЕ, ТАМ СТЕПИ БЕСКРАЙНИЕ…»

Собственно, любовь не требует никаких причин. Это для ненависти нужны какие-то конкретные поводы, а любят люди просто потому, что любят. И все же, признаваясь в любви к своим Land Rover Defender, владельцы обязательно упоминают внедорожные способности и новый, огромный мир, который открыл для них этот автомобиль. Он способен полностью изменить представление о том, как стоит проводить выходные, и в семье, ощутившей прелесть исследования родного края, каждой вылазки ждут с нетерпением.

Даже стандартный автомобиль, вся внедорожная подготовка которого ограничивается установкой грязевой резины штатной размерности, проезжает практически везде (если, конечно, не понимать под «везде» спортивную трассу Чемпионата РФ по трофи-рейдам в категории ТР-3), и даже сев на мосты, он нередко способен самостоятельно выползти «враскачку». И тут не последнюю роль играет передаточное отношение понижающей ступени в раздаточной коробке LT230QRS, равное 3,269. Для сравнения: у UAZ Hunter штатная РК имеет передаточное 1.94 (есть тюнинговый вариант с отношением 2.58), у последнего поколения Mercedes G-class этот показатель составляет 2.93, Jeep Wrangler оснащается коробкой с понижающим отношением 2,72 и лишь экстремальная версия Rubicon щеголяет «ползучей» раздаткой с отношением 4,0.

Добавьте к этому тяговитый дизель с системой anti-stall, которая автоматически поднимает обороты двигателя при увеличении нагрузки и не дает ему заглохнуть, добавьте подвеску с очень большими ходами…

Профессиональные покорители бездорожья, утверждающие, что в стоковом состоянии автомобиль не очень-то подходит для экстремального оффроуда, безусловно, совершенно правы. Слишком много у автомобиля уязвимых мест, слишком легко мнутся крылья и пороги, слишком легко гнутся тяги и рвутся пыльники, слишком не любит он «водные процедуры». Но для того, чтобы доехать до по-настоящему интересных мест, его возможностей хватает с головой.

info